fbpx
Как подать жалобу на болгарскую страховую компаниюЛица, имеющие статус ВНЖ или находящиеся в Болгарии по туристической визе обязаны иметь страховку на весь срок пребывания. Большинство пользуются полисами болгарских страховых компаний. Также при покупке автомобиля необходимо иметь болгарский полис ОСАГО.

Что делать и куда обращаться если Вы считаете что страховая компания неправомерно отказывает в выплатах страхового возмещения за лечение или автомобиль или каким то иным образом нарушает Ваши права?

В Болгарии надзором за деятельностью страховщиков занимается Комиссия по финансовому надзору (Комиссия за финансов надзор). Страховые компании очень не хотят проверок с их стороны, поэтому часто бывает достаточно просто упомянуть в разговоре о намерении обратиться в Комиссию, как сразу многие вопросы начинают решаться.

Что предпринять если у Вас появились проблемы со страховой компанией:

1. Обратитесь в письменной форме в страховую компанию. Лучше это сделать по почте с получением уведомления о вручении письма адресату.
Необходимо иметь ввиду, что мнения отдельных служащих компании, высказанные в личном разговоре или по телефону не всегда отражают позицию самой компании по тому или иному вопросу. Поэтому жалоба должна направляться директору компании или его заместителям.
Настаивайте на получении письменного ответа на Ваше обращение.
Часто компании сами предлагают варианты решения проблемы, устаревающие обе стороны.
2. Если Вы не были удовлетворены ответом страховой компании или вообще не получили его, обращайтесь в Комиссию по финансовому надзору (КФН).
Комиссия по Вашему сигналу или жалобе начнет проверку страховой компании и установит действовала ли страховая компания в соответствии с требованиями Закона и других нормативных актов, соблюдала ли установленные сроки и процедуры. В случае выявления нарушения на компанию будет наложен административный штраф.

Следует иметь ввиду, что КФН действует в пределах своих полномочий и не может принимать решения и действия вне пределах ее законной компетенции. Например, если страховая компания отказывает Вам в выплате страхового возмещения, Комиссия может проверить что компания действовала в соответствии с нормативными актами (сроки ответа на претензии, обоснованность отказа и т.п.). Если страховая компания соблюдала все требования, но Вы не удовлетворены размером полученного возмещения или отказом в выплате, то для защиты своих интересов надо обращаться в суд.

Какие действия предпринимает Комиссия по финансовому надзору при получении жалобы:

  • Оценивается информация и полученные документы. Если необходима дополнительная информация или документы, КФН связывается с обратившимся с жалобой.
  • В страховую компанию, на которую подана жалоба, направляется запрос с требованием предоставить нужную информацию и документы. Компания обязана ответить в определенный срок, дать разъяснения и предоставить все данные относительно данного случая.
  • Если установлено что страховая компания нарушила требования нормативных актов, сроки и определенные процедуры, Комиссия уведомляет подавшего жалобу.
  • В случае если выявлено административное правонарушение, Комиссия предпринимает соответствующие действия (накладывает штраф, отзывает лицензию и т.п.) и уведомляет подавшего жалобу.

Срок рассмотрения жалобы может быть разный и зависит от специфики каждого конкретного случая.

Как подать жалобу в Комиссию по финансовому надзору:

1. В письменной форме изложите Ваши претензии к страховой компании и определите Ваши требования. Приложите к жалобе копии всех имеющихся документов: страховой полис, договор, отправленные и полученные письма, уведомления о вручении, фактуры, счета, чеки.
Необходимо направлять только копии документов. Оригиналы должны храниться у Вас.

2. В жалобе укажите Ваше имя, фамилию и отчество, адрес, телефон, электронную почту.

3. Отправьте почтой жалобу по адресу:
Комисия за финансов надзор
Ул. „Будапеща” №16
1000 София

Также можно подать жалобу по электронной почте delovodstvo@fsc.bg или принести лично.

Форма жалобы (претензии) на страховую компанию

Share This