Последнее время только ленивый не предлагает свои услуги по назначению представителем торгового представительства для получения вида на жительство в Болгарии. Сообщается о наличии сотни мест в представительствах, даются «железные» гарантии получения визы, ВНЖ и последующего продления, заявляется о получения сертификата нового образца буквально через пару дней…

Хотим разъяснить некоторые моменты, связанные с деятельностью самого представительства, головной фирмы, получением визы Д и ВНЖ в связи с новыми требованиями БТПП к представительствам.

1. В большинстве случаев, практически невозможно гарантировать получения нужного сертификата в следующем году. И связано это не с недобросовестностью вписывающих в представительство, а с экономической обстановкой (особенно в некоторых странах бывшего СНГ). Не один директор фирмы не может быть уверен что завтра к нему не нагрянут проверки из различных контролирующих органов и не выставят такие требования, что фирму проще будет объявить банкротом и ликвидировать. Никто не может быть уверенным в том, что какая-нибудь Светлана Степановна из ФНС, пенсионного фонда или фонда социального страхования не «ошибется» так, что у фирмы возникнут недоплаты и соответственно долги перед бюджетом. С этими организациями можно разбираться и судиться бесконечно, но в это время в справке о задолженности будет стоят фраза «задолженность ИМЕЕТСЯ».

2. Проживание представителей в разных областях Болгарии. В новых требованиях БТПП появился пункт о необходимости аренды офиса для представительства или использования собственного жилья в качестве офиса. При проживании представителей в разных регионах Болгарии как у БТПП, так и службы миграции могут появиться закономерные вопросы почему представительство зарегистрировано в одном месте, например в Варне, а человек подает документы на получение ВНЖ в Ямболе. Понятно, что можно пытаться это объяснять «производственной необходимостью», но как к этому отнесется БТПП и миграция никто сказать не может.

2018 год. Практика показала что миграция лояльно относится к представителям, которые проживают и подают документы не в области, в которой зарегистрировано ТП.

3. Отчетность представителей. Некоторое время назад БТПП «на лету» изменила свои же требования и теперь для получения сертификата даже для одного человека необходимо предоставить отчеты от всех числящихся в представительстве. Допустим у одного представителя срок продления ВНЖ в январе, а у другого в ноябре месяце. Т.е. для получения нужного сертификата в январе потребуется собрать отчеты от всех представителей, даже от тех, которые в этот период не живут в Болгарии. Потребуется ли новая отчетность от всех представителей для получения последующих сертификатов пока непонятно т.к. в правилнике БТПП ничего об этом не говорится.

4. Получение визы Д новым представителям. До сих пор на сайте посольства Болгарии опубликован такой список документов для получения визы Д: выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с печатью и подписью налогового органа; уплаченные налоги; выписка из бухгалтерского баланса; учет прихода и расхода денежных средств/учет финансовых результатов; план работы торгового представительства на год. Зачем они необходимы посольству, если уже были предоставлены в БТПП, не ясно. Но надо быть готовым повторно предъявить эти документы.

2018 год. В посольствах и консульствах теперь не требуют дополнительный список документов от головной фирмы, достаточно сертификата представительства «нового образца». Но теперь для подтверждения финансовой состоятельности необходимо предоставить выписку со счета только из болгарского банка.

5. Количество представителей. Уже не раз говорилось что фирма, торгующая на рынке пирожками и имеющая в активах один железный ларек стоимостью 10000 рублей, не может иметь 10 представителей в Болгарии. Тем не менее до сих пор некоторые предлагают вписать пятым или даже шестым представителем в фирму, имеющую годовой оборот не более 50 евро.

Мы не говорим что категорически нельзя пользоваться подобными услугами, а просто обращаем внимание на несколько проблемных вопросов, которые могут возникнуть у новых представителей при получении визы Д и ВНЖ.
Оказание данной услуги не может осуществляться по «конвейерному принципу». Необходимо изучение всех деталей и только индивидуальный подход при выборе представительства для последующего получения или продления вида на жительство.
Share This