Последнее время только ленивый не предлагает свои услуги по назначению представителем торгового представительства для получения вида на жительство в Болгарии. Сообщается о наличии сотни мест в представительствах, даются «железные» гарантии получения визы, ВНЖ и последующего продления, заявляется о получения сертификата нового образца буквально через пару дней…

Хотим разъяснить некоторые моменты, связанные с деятельностью самого представительства, головной фирмы, получением визы Д и ВНЖ в связи с новыми требованиями БТПП к представительствам.

1. В большинстве случаев, практически невозможно гарантировать получения нужного сертификата в следующем году. И связано это не с недобросовестностью вписывающих в представительство, а с экономической обстановкой (особенно в некоторых странах бывшего СНГ). Не один директор фирмы не может быть уверен что завтра к нему не нагрянут проверки из различных контролирующих органов и не выставят такие требования, что фирму проще будет объявить банкротом и ликвидировать. Никто не может быть уверенным в том, что какая-нибудь Светлана Степановна из ФНС, пенсионного фонда или фонда социального страхования не «ошибется» так, что у фирмы возникнут недоплаты и соответственно долги перед бюджетом. С этими организациями можно разбираться и судиться бесконечно, но в это время в справке о задолженности будет стоят фраза «задолженность ИМЕЕТСЯ».

2. Проживание представителей в разных областях Болгарии. В новых требованиях БТПП появился пункт о необходимости аренды офиса для представительства или использования собственного жилья в качестве офиса. При проживании представителей в разных регионах Болгарии как у БТПП, так и службы миграции могут появиться закономерные вопросы почему представительство зарегистрировано в одном месте, например в Варне, а человек подает документы на получение ВНЖ в Ямболе. Понятно, что можно пытаться это объяснять «производственной необходимостью», но как к этому отнесется БТПП и миграция никто сказать не может.

3. Отчетность представителей. Некоторое время назад БТПП «на лету» изменила свои же требования и теперь для получения сертификата даже для одного человека необходимо предоставить отчеты от всех числящихся в представительстве. Допустим у одного представителя срок продления ВНЖ в январе, а у другого в ноябре месяце. Т.е. для получения нужного сертификата в январе потребуется собрать отчеты от всех представителей, даже от тех, которые в этот период не живут в Болгарии. Потребуется ли новая отчетность от всех представителей для получения последующих сертификатов пока непонятно т.к. в правилнике БТПП ничего об этом не говорится.

4. Получение визы Д новым представителям. До сих пор на сайте посольства Болгарии опубликован такой список документов для получения визы Д: выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с печатью и подписью налогового органа; уплаченные налоги; выписка из бухгалтерского баланса; учет прихода и расхода денежных средств/учет финансовых результатов; план работы торгового представительства на год. Зачем они необходимы посольству, если уже были предоставлены в БТПП, не ясно. Но надо быть готовым повторно предъявить эти документы.

5. Количество представителей. Уже не раз говорилось что фирма, торгующая на рынке пирожками и имеющая в активах один железный ларек стоимостью 10000 рублей, не может иметь 10 представителей в Болгарии. Тем не менее до сих пор некоторые предлагают вписать пятым или даже шестым представителем в фирму, имеющую годовой оборот не более 50 евро.

Мы не говорим что категорически нельзя пользоваться подобными услугами, а просто обращаем внимание на несколько проблемных вопросов, которые могут возникнуть у новых представителей при получении визы Д и ВНЖ.
Оказание данной услуги не может осуществляться по «конвейерному принципу». Необходимо изучение всех деталей и только индивидуальный подход при выборе представительства для последующего получения или продления вида на жительство.
Share This