Открытие фирмы в Болгарии

Открыть фирму (юридическое лицо) в Болгарии может любой иностранец, даже не имеющий статуса ВНЖ. Исключение составляет ЕТ — Едноличен търговец (индивидуальный предприниматель), который не является юридическим лицом.

Какие преимущества дает открытие фирмы в Болгарии:

  • занятие коммерческой деятельностью и работа в качестве управляющего без получения разрешения на работу;
  • покупка земли (в Болгарии запрещено приобретать землю иностранным гражданам);
  • оформление автомобиля на фирму (приобретаемые иностранцами автомобили регистрируется только в Софии с обязательной ежегодной перерегистрацией);
  • получение кредитов, ипотечных кредитов на фирму с процентными ставками значительно меньшими, чем для иностранных граждан;
  • покупка в лизинг транспорта, оборудования, недвижимости;
  • получение бизнес-визы в Болгарию.

Формы собственности предприятий в Болгарии:

  • ЕТ — Едноличен търговец (Индивидуальный предприниматель)
  • СД — Събирателно дружество (Полное товарищество)
  • КД — Командитно дружество (Коммандитное товарищество)
  • АД — Акционерно дружество (Акционерное общество)
  • КДА — Командитно дружество с акции (Партнерство с ограниченной ответственностью с акциями)
  • ООД — Дружество с ограничена отговорност (Общество с ограниченной ответственностью с двумя и более учредителями)
  • ЕООД (Единолично дружество с ограничена отговорност) — (Общество с ограниченной ответственностью с одним учредителем)

Наиболее популярными формами собственности являются ООД и ЕООД.

Участники/субъекты ООД и ЕООД

ООД может быть создано двумя или более болгарскими или иностранными физическими или юридическими лицами.

ЕООД создается одним физическим или юридическим лицом, которое является единоличным собственником капитала.

Порядок открытия фирмы в Болгарии

1. Проведение учредительного собрания

Для создание ООД необходимо решение двух или более лиц – учредителей общества. Собрание принимает решение о создании общества, определяет уникальное название фирмы, принимает дружественный договор, определяет управителя (директора) и сумму уставного капитала. Учредитель может быть представлен уполномоченным лицом, имеющим нотариально заверенную доверенность.

Собрание подписывает Протокол о создании ООД

2. Подписание дружественного договора (учредительного акта)

Прием и подписание дружественного договора является необходимым условием создание ООД и занесения сведений о нем в торговый (коммерческий) регистр. Содержание дружественного договора определено в Чл.115 Търговского закона.

Для создания ЕООД учредительное собрание не проводится и дружественный договор не подписывается. Вместо этого единственный собственник капитала оформляет решение о создании ЕООД и подписывает учредительный акт, содержание которого идентично дружественному договору ООД.

3. Назначение управителя (директора)

Учредителям необходимо назначить управляющего, который организует и руководит деятельностью общества. Лицо, определенное управителем должно подать заявление на регистрацию фирмы в торговый регистр.
Управителей может быть несколько. Они могут управлять дружеством вместе, отдельно, отдельно и вместе.

Отношения между дружеством и управителями определяется в договоре на управление, который подписывается между управителем и учредителями общества.

При создании ЕООД управителем может быть единственный собственник капитала или назначенное им уполномоченное лицо, с которым подписан договор на управление обществом.

4. Уставной капитал общества

Минимальный размер капитала ООД/ЕООД составляет 2 лева.
Для регистрации общества уставной капитал должен быть внесен на специальный счет в банке.

5. Подача заявления в торговый (коммерческий) регистр

Регистрация ООД/ЕООД происходит на основании заявления А4. Заявление подается лично управителем (директором) или уполномоченным им лицом – адвокатом с полномочиями регистрации фирм или лицом с нотариально заверенной доверенностью на осуществление регистрации.

После приема документов Вам выдается входящий номер, под которым зарегисрировано заявление. По этому номеру необходимо отслеживать состояние обработки документов на сайте торгового регистра. Если в процессе обработки обнаружатся ошибки, на сайте появится соответствующая информация и будет дано 48 часов на исправление ошибок.

Срок регистрации фирмы составляет примерно 5 дней. Посмотреть зарегистрирована ли фирма можно на сайте торгового регистра www.brra.bg в разделе «Справки».

Необходимые документы для регистрации ООД или ЕООД

  • Заявление по форме А4;
  • Учредительный протокол общего собрания (решение о создании для ЕООД);
  • Дружественный договор (учредительный акт для ЕООД);
  • Декларация директора о согласии быть управителем и образец его подписи;
  • Договор на управление между обществом и управителем;
  • Декларация директора об отсутствии обстоятельств, препятствующих управлению фирмой;
  • Декларация директора о верности данных при подаче документов в торговый регистр;
  • Квитанции об оплате регистрационных сборов;
  • Выписка из банка о внесении уставного капитала на специальный счет;
  • Доверенность на уполномоченное лицо (если вы регистрируете фирму не самостоятельно).

Вы можете скачать готовые образцы документов для открытия фирмы в Болгарии.

О том какие налоги платят предприятия в Болгарии можно узнать в статье Налоги для фирм и предприятий в Болгарии.

Если фирма не ведет хозяйственной деятельности (т.е. не имеет доходов), то финансовый отчет и налоговая декларация сдается один раз в год.

Для открытия фирмы в Болгарии Вы можете обратиться в нашу компанию. Наши цены на услуги по регистрации компаний всех форм собственности.

Заполните анкету и мы расчитаем стоимость регистрации фирмы в Болгарии ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ >>>

Свяжитесь с нами по любому вопросу

Share This