fbpx

В последнее время в  некоторых КАТ (ГАИ) Болгарии стали отказывать в обмене российских прав на болгарские. В связи с этим появилось много вопросов о признании российских водительских удостоверений заграницей, их видах, понятии «Международное водительское удостоверение».

Международные стандарты, касающиеся правил дорожного движения и типов водительских документов, описаны в Женевской конвенции 1949 г. и Венской конвенции 1968 года. Большая часть стран мира подписали первую, а вот ко второй присоединились не все участники.

Что касается Российской Федерации, то там выдавались документы на право вождения автомобиля двух видов:

  1. Водительские удостоверения выданные до 1 марта 2011 года. Это розовые карточки двух форматов. Они изготовлены в соответствии с требованиями Женевской конвенции, но при этом являются только национальными.
  2. Водительские удостоверения выданные позднее марта 2011 года. Эти права уже имеют нумерацию пунктов, штрихкод, расширенный перечень категорий транспортных средств и удовлетворяют условиям Венской конвенции со всеми более поздними поправками. Такие документы уже должны признаваться во всех странах, ратифицировавших Венскую конвенцию.

При вождении в государствах, которые ограничились признанием только Женевской конвенции, может потребоваться международное водительское удостоверение (МВУ), вне зависимости от типа национального удостоверения.

По сути международное удостоверение представляет собой заверенный перевод национального документа на несколько международных языков, включая арабский и китайский. Оно не является самостоятельным документом, может применяться только как приложение к официальным правам и не действует в стране выдачи. Формат МВУ описан в Венской конвенции и в приказе МВД № 206.

Международное водительское удостоверение не является обязательным для управления автомобилем на территории иностранного государства, но представители дорожной полиции вправе потребовать такой документ, чтобы понять суть написанного в национальном удостоверении. При этом наличие МВУ вовсе не гарантирует права управления автомобилям во всем мире. В некоторых странах, например, в Китае, можно управлять автомобилем только с местными правами. А в США, ратифицировавших только Женевскую конвенцию, не требуют никаких международных прав.

Таким образом отказ в обмене российских прав «старого» образца в некоторых (или на данный момент уже всех) КАТ в Болгарии связан именно с их несоответствием условиям Венской конвенции и последним поправкам к ней.

Наличие международного водительского удостоверения никак не влияет на процедуру обмена прав на болгарские.

Share This